Ташкент – это Я, а Я – это Ташкент

Каждому человеку дорог свой город. Мне дорог Ташкент. Ташкент с его плосковатым небом, с его грязными асфальтами, чёрные следы от которых остались на моих босых ногах, когда однажды я решила прогуляться босиком по ночному городу. Этот город чертовски манит меня, где бы я ни была. Я начинаю скучать по дыму шашлыков, которые готовят прямо на улице, по старичкам, которые курят насвай, по русскому мату с узбекским акцентом, по горячим лепёшкам. Если можно было бы наполнить капсулу воздухом Ташкента, то я ту капсулу повесила бы на шею и всё время носила бы с собой, находясь вдалеке от дома, от дома, который я называю Ташкентом.

ВИДЕО: Любимый, родной - город Ташкент!


Ташкент начинается для меня прямо у подъезда моего дома, где «делают свои дела» соседские кошки и собачки. Здесь очень много деревьев, маленькая аллея и стадиончик, откуда всё время разлетается пыль. На скамеечке собираются доисторические старушечки, чтобы обсудить сериалы, соседей, цены на базаре и всё такое. А после аллеи – проезжая часть и трамвайная дорога, по которой ходит трамвай №9, ставший таким родным, что я знаю налицо всех кондукторов.

Ташкент течёт в моих жилах, бьётся ритмичным пульсом глубоко внутри. Ташкент – это я. Я – это Ташкент. Без этого города я была бы не я. Ташкент подарил мне первую любовь, и вторую и третью, самую страстную, самую бешенную. Ташкент подарил мне мои стихи, мои мысли о вечном и самом главном. Здесь случилось столько событий, которые перевернули мою жизнь, мою вселенную, мой мир.

Я люблю Осень в Ташкенте. Самая необыкновенная и обворожительная пора. Не хочется куда-то торопиться, бежать…Хочется просто идти по улицам, застелённым багровыми листьями, вдыхать божественный запах осени, хочется смотреть как тихо накрапывает дождь и слушать как капельки постукивают по крышам. Я люблю речку Анхор. Во всех частях города её можно найти. Там, где есть мостики, есть эта река, которая много слёз моих унесла, мои страдания, мучения и переживания.

Я люблю маленькие парки, забытые людьми. Старый зоопарк, например – там есть что-то наподобие холмика, куда забираешься и сверху можно смотреть на вечерний город, на фонари и проезжающие машины. Я люблю Бродвей, эту многолюдную улицу, где можно просто идти, смотреть в лица прохожих и чувствовать себя частицей этого города. Здесь художники, которые рисуют портреты и шаржи, здесь удивительные картины, здесь антиквариат и атрибутика СССР, книжки, бижутерия, национальные сувенирчики, тюбетейки, игровые автоматы, бутики. У этого места невероятная энергетика, которая всегда меня заряжает. Я люблю ташкентское метро. Здесь так много людей и у всех своя история. Я люблю вечернее такси. Вереница машин, светофоры, светящиеся витрины магазинов, музыка, бьющий в лицо ветер и музыка местных радиоканалов.

Город живёт в своём ритме, который неведом ни одному туристу, ни одному приезжему. Этот город знают только те, кто по-настоящему его любит и привязан к нему всеми своими корнями. Только этим людям, открывается сокровенная тайна Ташкента, только они видят всю благодать, все таинства и всю красоту этого города, история которого насчитывает 2000 лет.

Ташкент…7 священных букв, в которых вся моя жизнь, вся моя вселенная, весь мой мир, всё моё сердце, вся моя душа… Когда настанет этот час, хочу, чтобы мой прах унёс ветер и разбросал по всем уголкам моего города, чтобы даже после смерти Ташкент был – Я, а Я – Ташкентом.

Вечно любящая Ташкент – Камола Наво.

ВИДЕО: Вид города Ташкент с борта самолета Uzbekistan Airways (Узбекские авиалинии) и посадка самолета в аэропорту Ташкент - Южный

Дополнительно о Ташкенте: город Ташкент на Википедии

ссылка на первоисточник

Комментариев нет:

Отправить комментарий